Аэрокосмическая промышленность Лазерная маркировка Dot Peen

Аэрокосмическая отрасль переходит на лазерную маркировку

Спустя более полувека с начала эры реактивных двигателей аэрокосмическая промышленность снова оказалась впереди в будущем. Из-за потребности как в надежности, так и в отслеживаемости авиапроизводители переходят от точечной маркировки к лазерной маркировке.

И этот сдвиг скоро достигнет реактивной скорости, поскольку государственные регуляторы придут к новым методам и одобрят лазерную маркировку более широкого спектра деталей. В условиях высокой температуры аэрокосмического двигателя уже исключены временные методы маркировки, такие как струйная печать, маркировка и RFID.

«Это происходит. Медленно, но верно », - сказал Навин Бизли, региональный менеджер по продажам Telesis. «И пути назад нет. Это слишком важно.

Соединенные Штаты полны авиационных компаний, многие из которых являются поставщиками Boeing, крупнейшей в мире аэрокосмической компании.

По словам Бисли, Boeing настаивает на том, чтобы его поставщики улучшали отслеживаемость деталей, используемых при производстве коммерческих и оборонных самолетов, спутников, ракетных двигателей и многого другого. И это улучшение требует отказа от традиционных методов точечной маркировки и использования лазерных систем.

«С помощью точечной печати можно получить хороший 2D-код, — сказал Бизли. Но иногда такие коды трудно прочитать на металлах, используемых в авиации. Это особенно верно, когда деталь была повреждена в результате аварии или испытания. Кроме того, контрафактные детали также могут быть проблемой в аэрокосмической отрасли. Четкие стойкие следы предотвращают это.

«С помощью лазера вы можете создать контрастную метку, которую так же легко прочитать, как то, что нарисовано маркером на доске», — сказал Бизли. «Это может избавить компании от многих головных болей».

 

Лазерные метки для глобальной цепочки поставок

Сегодняшняя авиастроительная промышленность включает в себя доставку тысяч типов компонентов, созданных сотнями компаний, разбросанных по всему миру, в конечные производственные мощности, управляемые такими гигантами, как Boeing. Это сложная система, в которой миллионы долларов и миллионы жизней зависят от правильного решения. 

Если где-то есть дефектная деталь, производители аэрокосмической техники должны знать об этом. Возможно, ни в одной другой отрасли надежность и прослеживаемость не имеют столь важного значения

И никакая другая система маркировки - ни чернила, ни точечная обработка, ни что-либо еще - не предлагает такой же уровень четкости, как лазерная маркировка. Провода и переключатели, системы и подсистемы, окна и крылья, лопасти турбины и сопла двигателя, исполнительные механизмы и поверхности аэродинамических поверхностей - практически все в летательной машине - можно маркировать лазером. И если вам нужно нанести 2D-код или серийный номер, лазеры превосходно справятся с любыми материалами, используемыми в воздухе или космосе: титаном, карбидом, алюминием, пластмассами, платиновой керамикой и т. Д.

А с учетом большей легкости, с которой сканеры и камеры могут считывать сделанные лазером метки, вся цепочка отслеживания улучшается.

«Партнерство между камерой и лазером имеет решающее значение», - сказал Бизли. «Телесис очень опытен с этим. Камера так же важна, как и лазер ». 

Но даже лучшая система камер может бороться с точечной меткой.

Не беспокойся

Другие альтернативы лазерной маркировке имеют и другие недостатки. Например, химическое травление требует, чтобы производители компонентов разрабатывали обширные системы очистки сточных вод и часто нанимали дорогих консультантов и поставщиков для удаления химических отходов.

Химическое травление, как и чернильная печать, также приводит к переменным затратам, связанным с чернилами, кислотами и т. Д.

Лазерная маркировка, с другой стороны, требует только энергии для запуска лазера и камеры. 

Что еще более важно, лазерные метки могут сохраняться даже в необычайно суровых условиях — космическом вакууме, жаре выхлопной системы истребителя, даже на спинке сиденья в эконом-классе, где малыш позади вас продолжает лягаться.

Лазеры также значительно быстрее, чем другие системы маркировки. Обычно лазер может наносить сотни символов в секунду на любую поверхность.

Самолеты быстрые. Регуляторы не

Авиакосмические производители признают преимущества лазерной маркировки.

Но это не значит, что каждая деталь в каждом самолете готова к лазерной маркировке. Аэрокосмическая промышленность в Соединенных Штатах строго регулируется. Стандарты производства соблюдаются Федеральным авиационным управлением. А FAA, как и регулирующие органы в целом, использует медленный и методичный подход при рассмотрении новых технологий.

В последние годы ученые в области материаловедения, аэрокосмические инженеры и другие эксперты тесно сотрудничают с командами FAA, чтобы продвинуть отрасль к универсальной лазерной маркировке. Но каждая часть должна быть проверена, прежде чем FAA даст добро.

«Они (FAA) медленно, осторожно нажимают на детали, чтобы увидеть, все ли работает так, как они хотят», - сказал Бизли.

В защиту регуляторов есть очень веская причина для медленного движения при одобрении части лазерной маркировки. Точечные метки используются на большинстве аэрокосмических частей по той простой причине, что точечные метки не создают зон, подверженных тепловому воздействию. Некоторые лазеры делают. 

Но в аэрокосмической сфере безопасность всегда имеет первостепенное значение.

Это может вызвать беспокойство у производителей, которые хотели бы двигаться быстрее.

«Они (производители) тоже должны следить за своими деталями»  сказал он. 

отстающие

В отличие от этого, есть некоторые производители компонентов, которые делают детали, которые иметь были одобрены для лазерной маркировки, но которые не хотят тратить деньги на модернизацию.

Это понятно. С наличными может быть туго. Но такие медлительные производители невероятно уязвимы. Достаточно, чтобы один из крупных конечных пользователей на рынке сказал: «Отныне все виджеты должны иметь лазерную маркировку», чтобы нанести вред небольшой компании.

Здесь стоит отметить, что производители имеют значительное преимущество, когда производимый ими компонент одобрен для лазерной маркировки.

«Внедрение лазеров в крупную производственную линию дает определенные преимущества, — сказал Бизли. «Лазеры избавляют от необходимости закреплять детали, как это необходимо при маркировке точечным упрочнением».

Переключение

Поскольку FAA продолжает тестировать, а производители продолжают искать способы повышения надежности / прослеживаемости в цепочке поставок, всем становится ясно одно: решение как для регуляторов, так и для производителей заключается в мощности лазера.

Telesis готова помочь производителям компонентов для аэрокосмической отрасли по мере того, как в отрасли ускоряется переход на лазерную маркировку. Наши инженеры являются экспертами в подключении наших лазерных систем к вашей роботизированной системе, системам камер и всему оборудованию вашей цепочки поставок. Кроме того, Telesis соответствует стандартам AS478-3 и MIL-STD-130, а также нормам UID с использованием матрицы двумерных кодов.

Эпоха авиации окончена. Позвольте нам приветствовать вас в лазерный век.

 

Связаться с Telesis

Обсудите ваши потребности маркировки детали с экспертом сегодня  //  Скачать руководство по продукту Telesis



Вам также могут быть интересны:

Aerospace Industry Laser Marking Dot Peen

Aerospace industry moving to laser marking

More than a half-century since the dawn of the Jet Age, the aerospace industry finds itself once again leading the way into the future. Because of  the need for both reliability and traceability, aviation manufacturers are driving a shift from dot-peen marking to laser marking.

And this shift will soon reach jet-like speed as government regulators come around to the new methods and approve laser marking of a wider variety of parts. The high heat environment of an aerospace engine has already ruled out temporary marking methods like inkjet, labeling, and RFID.

“It is happening. Slowly but surely,” said Naveen Beasley, regional sales manager for Telesis. “And there’s no going back. It’s too important.”

The United States is full of aviation companies, many of them suppliers to Boeing, the world’s largest aerospace company.

According to Beasley, Boeing is pushing its suppliers  to improve the traceability of parts used in making commercial jets, defense aircraft, satellites, rocket engines, and more. And that improvement requires a move away from the traditional techniques of dot-peen marking and the embrace of laser systems.

“Dot peen can make a good 2D code,” Beasley said. But sometimes such codes can be difficult to read on the metals used in aviation. That’s particularly true when a part has been damaged in an accident or test. Additionally, counterfeit parts can also be an issue in the aerospace industry. Clear permanent marks prevents that.

“With a laser you can create a contrasting mark that is as easy to read as something drawn with a Sharpie on a white board,” Beasley said. “That can save companies a lot of headaches.”

Laser marks for a global supply chain

Today’s aircraft industry involves shipping thousands of types of components, built by hundreds of companies scattered around the world, to final manufacturing facilities operated by giants like Boeing. It’s a complex system in which millions of dollars and millions of lives depend on getting things right. 

If there’s a defective part out there somewhere, aerospace manufacturers need to know. In perhaps no other industry is reliability and traceability so vitally important.

And no other marking system — not ink, not dot peen, not anything — offers the same levels of clarity as does laser marking. Wires and switches, systems and subsystems, windows and wings, turbine blades and thruster nozzles, actuators and airfoil surfaces — virtually everything in a flight-capable machine — can be marked with lasers. And whether you need to mark a 2D code or a serial number, lasers do a superior job on any material used in the air or space: titanium, carbide, aluminum, plastics, platinum ceramics, whatever.

And given the greater ease with which scanners and cameras can read a laser-made mark, the entire traceability chain is enhanced.

“The partnership between a camera and a laser is crucial,” Beasley said. “Telesis is very experienced with this. The camera is as important as the laser.” 

But even the best camera system can struggle with a dot peen mark.

No worries

Other alternatives to laser marking have other shortcomings. Chemical etching, for example, requires component manufacturers to develop extensive wastewater-treatment systems and often to hire expensive consultants and vendors to dispose of chemical waste.

Chemical etching, like ink printing, also leads to variable costs associated with inks, acids, etc.

Laser marking, on the other hand, requires only the power to run the laser and camera. 

More importantly, laser marks can endure even in extraordinarily harsh environments — the vacuum of space, the heat of fighter jet’s exhaust system, even the back of the seat in Economy class where the toddler behind you keeps kicking.

Lasers are also considerably faster than other marking systems. A laser can generally apply hundreds of characters per second to any surface.

Jets are fast. Regulators aren’t

Aerospace manufacturers recognize the advantages of laser marking.

But that doesn’t mean that every part in every airplane is ready for laser marking. The aerospace industry in the United States is heavily regulated. Manufacturing standards are enforced by the Federal Aviation Administration. And the FAA, like regulatory agencies in general, takes a slow and methodical approach when considering new technologies.

Materials scientists, aerospace engineers, and other experts have been working closely with FAA teams in recent years to move the industry toward universal laser marking. But every part must be tested before the FAA gives the go-ahead.

“They (the FAA) are pushing parts slowly, cautiously, one at a time to see if it all works as well as they want it to,” Beasley said.

In the defense of regulators, there’s a very good reason to move slowly when approving a part of laser marking. Dot peen marks are used on most aerospace parts for the simple reason that dot peen doesn’t create heat-affected zones. Some lasers do. 

But in aerospace, safety is always paramount.

That can lead to some anxiety among manufacturers who would like to move more quickly.

“They (manufacturers) need to ensure the traceability of their parts too,”  he said. 

Laggards

By contrast, there are some component manufacturers who make parts that have been approved for laser marking, but who resist spending cash to upgrade.

That’s understandable. Cash can be tight. But such slow-to-change manufacturers are incredibly vulnerable. All it takes is for one of the bigger end–users in the market to say “all widgets must be laser marked from now on” to cripple a small company.

It’s worth noting here that manufactures have a considerable advantage when a component they make is approved for laser marking.

“There are advantages to introducing  lasers into a large production line,” Beasley said. “Lasers eliminate the need for parts to be clamped down, as they need to be with dot peen marking.”

Switching over

As the FAA continues to test, and as manufacturers continue to seek ways to improve the reliability/traceability in the supply chain, one thing is becoming clear to everyone: the solution for both regulators and manufacturers is in the power of the laser.

Telesis stands ready to help aerospace-component manufacturers as the industry-wide shift to laser marking accelerates. Our engineers are expert in connecting our laser systems to your robotic system, camera systems, and your entire supply-chain apparatus. Additionally, Telesis complies with AS478-3 and MIL-STD-130 standards and meets UID regulations with the use of 2D code matrix.

The Jet Age is over. Let us welcome you to the Laser Age.

 

Contact Telesis

Discuss your part marking needs with an expert today  //  Download the Telesis Product Guide